Подписаться на RSS
Трансмиссионные масла: особенности классификации Дек 24

Трансмиссионные смазки используются для того, чтобы покрыть детали трансмиссии защитной масляной плёнкой, увеличивая тем самым срок службы последних. По международной классификации SAE они бывают всесезонными (маркировка включает 2 числа, разделённых буквой «W», например, масло трансмиссионное 75w140), зимними (в маркировке кроме цифры также имеют букву «W» от слова «Winter») и летними (в маркировке присутствует только цифра, например SAE 80), Однако это не единственная классификация трансмиссионных смазок.

Виды трансмиссионных масел

Смазки для трансмиссий по своему составу бывают трёх видов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют не зависящую от температуры более высокую по сравнению с минеральными текучесть. Также синтетика не меняет при изменении температуры своей вязкости, менее подвержена окислению. Однако стоит отметить, что если грамотно подобрать смазку, исходя из условий работы автомобиля и его рабочих температур, то любой продукт будет работать одинаково хорошо. Полусинтетические масла объединили в себе качества минеральных и синтетических и отлично проявляют себя в работе благодаря высоким антифрикционным и защитным свойствам.

В соответствии с международной классификацией API масла делят на группы GL-1-5. GL-1 не содержат присадок или имеют в составе противопенные и антиокислительные присадки, используются в механических коробках передач без синхронизаторов (в грузовых автомобилях). GL-2 могут работать в условиях нагрузок средней тяжести, содержат в составе противоизносные присадки. Смазки вида GL-3 содержат до 2,7 процента противоизносных присадок, ими смазывают механические коробки передач в грузовых автомобилях, работающих в условиях нагрузок средней и высокой тяжести. Масла GL-4 имеют высокий уровень содержания присадок и предназначены для работы в условиях нагрузок разного уровня тяжести. Группа GL-5 — смазки с наиболее высоким содержанием присадок в составе, ими смазывают наиболее загруженные АКПП, работающие в тяжёлых условиях.

Рубрики: Общее
Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0 feed. Все комментарии и пинг в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.