Трансмиссионные смазки используются для того, чтобы покрыть детали трансмиссии защитной масляной плёнкой, увеличивая тем самым срок службы последних. По международной классификации SAE они бывают всесезонными (маркировка включает 2 числа, разделённых буквой «W», например, масло трансмиссионное 75w140), зимними (в маркировке кроме цифры также имеют букву «W» от слова «Winter») и летними (в маркировке присутствует только цифра, например SAE 80), Однако это не единственная классификация трансмиссионных смазок.
Виды трансмиссионных масел
Смазки для трансмиссий по своему составу бывают трёх видов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют не зависящую от температуры более высокую по сравнению с минеральными текучесть. Также синтетика не меняет при изменении температуры своей вязкости, менее подвержена окислению. Однако стоит отметить, что если грамотно подобрать смазку, исходя из условий работы автомобиля и его рабочих температур, то любой продукт будет работать одинаково хорошо. Полусинтетические масла объединили в себе качества минеральных и синтетических и отлично проявляют себя в работе благодаря высоким антифрикционным и защитным свойствам.
В соответствии с международной классификацией API масла делят на группы GL-1-5. GL-1 не содержат присадок или имеют в составе противопенные и антиокислительные присадки, используются в механических коробках передач без синхронизаторов (в грузовых автомобилях). GL-2 могут работать в условиях нагрузок средней тяжести, содержат в составе противоизносные присадки. Смазки вида GL-3 содержат до 2,7 процента противоизносных присадок, ими смазывают механические коробки передач в грузовых автомобилях, работающих в условиях нагрузок средней и высокой тяжести. Масла GL-4 имеют высокий уровень содержания присадок и предназначены для работы в условиях нагрузок разного уровня тяжести. Группа GL-5 — смазки с наиболее высоким содержанием присадок в составе, ими смазывают наиболее загруженные АКПП, работающие в тяжёлых условиях.